Сайт находится в разработке. Благодарим за понимание!

ПРЕДМЕТЫ И ВЕЩИ

СТРАСТИ ПО ФАРФОРУ


Антикварный фарфор завораживает. Успев побыть одним из главных — наряду с порохом — секретов древнего Китая, символом амбиций знатных европейских родов и витриной культурных традиций, он и по сю пору остаётся центром притяжения внимания — в любом из современных интерьеров, будь то историческая стилизация в духе минувших веков, ультрасовременный дизайн или подчёркнуто милая домашняя среда.


Без малого три столетия тому назад российская императрица Екатерина Великая была готова ждать сервиз из французского Севра два года, из Дании — долгий десяток лет. Сервизы эти, безусловно, стоили того. Предназначенные для многочасовых многолюдных застолий, один был рассчитан на 60 персон, другой насчитывал более полутора тысяч предметов. Обходились они — в пересчёте на нынешний курс — в десятки миллионов евро.


Размашистый стиль той пышной эпохи вряд ли втиснется в сегодняшние декоративные рамки иначе как парой ваз или соблазнительных форм пладменажем — настольным украшением со скульптурой и подсвечниками. На худой конец — молочником, чашкой-милашкой, зефирной камеей. Да и требуется ли больше?


Интернет сжимает время до клика. Пространство живёт не размахом, но за счет элементов декора, дизайна, оформления. Цена фарфора из вопроса престижа империи давно стала условием сделки. Перенаселенный обеденный сервиз с зеленой — пусть и Royal Copenhagen, то есть, королевских кровей — лягушкой из восемнадцатого века ещё в веке двадцатом обернулся скромной «Ежевикой» на шесть персон от практичного Rosenthal.


Стиль вырастает из отдельной вещи, способной не просто идти у идеи на поводу, но породить её. Дизайн помогает подружить идеи между собой. Смелые сочетания освежают вкус. Свидетели больших стилей и культурных эпох, делясь впечатлениями, вещи вновь набирают вес. Былая новизна опять смотрится яростным авангардом. Масштаб — новой роскошью. Уют прошлого мирит современность с ней самой и прочно селится в ней как почтенный предок на портрете.


Время разделило семейные сервизы и перемешало страны, эпохи и традиции. Три века европейского фарфора населили мир неисчислимым многообразием форм — от рокального завитка до молотобойца, мебели и небьющегося ёлочного шара. Время же вывело на авансцену антикваров и коллекционеров, этих ловцов прошлого — в интересах настоящего: настоящих вещей, дизайна, ценителей. Благодаря им время как на ладони, даже — на кончике пальцев. Мало кто из них рискнёт взять фарфор рукой, одетой в перчатку, та притупляет чувства. Не почувствовав вещь, её легко выронить, выпустить из рук.


Пафос Meissen, изящество Rosenthal, очарование Royal Copenhagen,- все это в одном клике от нас, здесь, сейчас. Трудно предположить, что эта восхитительная близость может оставить кого-нибудь равнодушным. Всего один клик способен вновь вернуть фарфору его предназначение: быть предметом страсти, душой интерьера.

Показать:
Сортировка:

Ваза. ROYAL WORCESTER, Англия. 1885 г.

Тип: ваза.Материал: фарфор.Роспись/декор: золочение, полихромная роспись.Размер: высота 21,0 см.Прои..

Ваза. ROYAL WORCESTER, Англия. 1886 г.

Тип: ваза.Материал: фарфор.Роспись/декор: золочение, монохромная роспись, тонировка.Размер: высота 2..

Ваза. ROYAL WORCESTER, Англия. 1892 г.

Тип: ваза.Материал: фарфор.Роспись/декор: золочение, полихромная роспись.Размер: высота 29,5 см.Прои..

Сервиз столовый с рыбами. OHME. Германия (Силезия). 1920-е гг.

Тип: сервиз столовый.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная, деколь с дописью, зол..

Богарне (Beauharnais). SCHEIBE-ALSBACH, Германия. 1905–1962 гг.

Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная, золочение.Размер (приблизит..

Лучник. Германия. 1920–30-е гг.

Тип: статуэтка.Материал: металл, камень.Роспись/декор: мрамор, вставки из оникса.Размер: высота 38 с..

Слон. CAPODIMONTE, Италия. Сер 20 в.

Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размер (приблизительно): выс..

Слон. Германия. Сер 20 в.

Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: монохромная подглазурная.Размер (приблизительно): выс..

Утёнок. HUTSCHENREUTHER, Германия. После 1980 г.

Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размер (приблизительно): выс..

«Белый с золотом» на 6 персон. MEISSEN, Германия. 1934–1945 гг.

Тип: сервиз чайный, кофейный.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная, золочение.Раз..

«Китайский император». Сказка Андерсена «Соловей». B&G, Дания. 1915–1948 гг.

Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: надглазурная, золочение.Размер (приблизительно): высо..

Английский сеттер с птицей. B&G, Дания. 1962–1970 гг.

Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: подглазурная.Размер (приблизительно): высота 23 см, д..

Антилопа импала. B&G, Дания. 1948–1951 гг.

Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размер (приблизительно): выс..

Антилопа-прыгун. DAHL JENSEN, Дания. До 1981 г.

Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размер: высота 16,0 см, длин..

Арлекин-жонглёр. MEISSEN, Германия. 1976–1982 гг.

Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная надглазурная, золочение.Размер (приблизит..