Сайт находится в разработке. Благодарим за понимание!

ПРЕДМЕТЫ И ВЕЩИ

СТРАСТИ ПО ФАРФОРУ


Антикварный фарфор завораживает. Успев побыть одним из главных — наряду с порохом — секретов древнего Китая, символом амбиций знатных европейских родов и витриной культурных традиций, он и по сю пору остаётся центром притяжения внимания — в любом из современных интерьеров, будь то историческая стилизация в духе минувших веков, ультрасовременный дизайн или подчёркнуто милая домашняя среда.


Без малого три столетия тому назад российская императрица Екатерина Великая была готова ждать сервиз из французского Севра два года, из Дании — долгий десяток лет. Сервизы эти, безусловно, стоили того. Предназначенные для многочасовых многолюдных застолий, один был рассчитан на 60 персон, другой насчитывал более полутора тысяч предметов. Обходились они — в пересчёте на нынешний курс — в десятки миллионов евро.


Размашистый стиль той пышной эпохи вряд ли втиснется в сегодняшние декоративные рамки иначе как парой ваз или соблазнительных форм пладменажем — настольным украшением со скульптурой и подсвечниками. На худой конец — молочником, чашкой-милашкой, зефирной камеей. Да и требуется ли больше?


Интернет сжимает время до клика. Пространство живёт не размахом, но за счет элементов декора, дизайна, оформления. Цена фарфора из вопроса престижа империи давно стала условием сделки. Перенаселенный обеденный сервиз с зеленой — пусть и Royal Copenhagen, то есть, королевских кровей — лягушкой из восемнадцатого века ещё в веке двадцатом обернулся скромной «Ежевикой» на шесть персон от практичного Rosenthal.


Стиль вырастает из отдельной вещи, способной не просто идти у идеи на поводу, но породить её. Дизайн помогает подружить идеи между собой. Смелые сочетания освежают вкус. Свидетели больших стилей и культурных эпох, делясь впечатлениями, вещи вновь набирают вес. Былая новизна опять смотрится яростным авангардом. Масштаб — новой роскошью. Уют прошлого мирит современность с ней самой и прочно селится в ней как почтенный предок на портрете.


Время разделило семейные сервизы и перемешало страны, эпохи и традиции. Три века европейского фарфора населили мир неисчислимым многообразием форм — от рокального завитка до молотобойца, мебели и небьющегося ёлочного шара. Время же вывело на авансцену антикваров и коллекционеров, этих ловцов прошлого — в интересах настоящего: настоящих вещей, дизайна, ценителей. Благодаря им время как на ладони, даже — на кончике пальцев. Мало кто из них рискнёт взять фарфор рукой, одетой в перчатку, та притупляет чувства. Не почувствовав вещь, её легко выронить, выпустить из рук.


Пафос Meissen, изящество Rosenthal, очарование Royal Copenhagen,- все это в одном клике от нас, здесь, сейчас. Трудно предположить, что эта восхитительная близость может оставить кого-нибудь равнодушным. Всего один клик способен вновь вернуть фарфору его предназначение: быть предметом страсти, душой интерьера.

Показать:
Сортировка:
Белка с орехом. ROSENTHAL. Theodor Korner. Модель 120012. Германия. 1930-е гг. New

Белка с орехом. ROSENTHAL. Theodor Korner. Модель 120012. Германия. 1930-е гг.

Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размер: высота 19,0 см, длин..

Борзые. Охотничьи собаки. SCHEIBE-ALSBACH. Модель: 5287. Германия. 1925-1972 гг. New

Борзые. Охотничьи собаки. SCHEIBE-ALSBACH. Модель: 5287. Германия. 1925-1972 гг.

Тип: скульптура.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размер (приблизительно): вы..

Ваза. ROYAL WORCESTER, Англия. 1885 г.

Тип: ваза.Материал: фарфор.Роспись/декор: золочение, полихромная роспись.Размер: высота 21,0 см.Прои..

Ваза. ROYAL WORCESTER, Англия. 1886 г.

Тип: ваза.Материал: фарфор.Роспись/декор: золочение, монохромная роспись, тонировка.Размер: высота 2..

Ваза. ROYAL WORCESTER, Англия. 1892 г.

Тип: ваза.Материал: фарфор.Роспись/декор: золочение, полихромная роспись.Размер: высота 29,5 см.Прои..

Весна. Аллегория. MEISSEN. Германия. Кон. 19 - сер. 20 вв.

Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная надглазурная, золочение.Размер (приблизит..

Держатели для книг. Пьеро и Арлекин. Франция. 1920-е - 1930-е гг.

Тип: скульптура, держатель для книг.Материал: бронза, поделочный камень.Размер (приблизительно): дли..

Жардиньерка. Ваза. JBD. Julius Dressler. Модель 1518. Богемия, Чехия, Австрия. Ок. 1905 г. New

Жардиньерка. Ваза. JBD. Julius Dressler. Модель 1518. Богемия, Чехия, Австрия. Ок. 1905 г.

Тип: жардиньерка, ваза.Материал: керамика.Роспись/декор: подглазурная, цветная глазурь.Размер: высот..

Лось. HUTSCHENREUTHER. Karl Tutter. Германия. До 1960 г. New

Лось. HUTSCHENREUTHER. Karl Tutter. Германия. До 1960 г.

Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размер (приблизительно): выс..

Медная посуда. Зап. Европа. 20 в. New

Медная посуда. Зап. Европа. 20 в.

Тип: кастрюля, ковш, сотейник, жюльенница, сковорода.Материал: медь, бронза, металлические сплавы.Ро..

Мышь на сахаре. ROYAL COPENHAGEN. Дания. 1894–1900 гг.

Тип: статуэтка, фигурка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная, бисквит.Размер (пр..

Обнаженная верхом на страусе. ROSENTHAL. Германия. 1923 г.

Тип: скульптура.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размер: высота 46,5 см, дли..

Паяц. Шут. Rigoletto. Giovanni Ronzan. Модель 359 (376). Турин, Италия. 1955–1968 гг.

Тип: скульптура, статуэтка.Материал: фарфор, фаянс.Роспись/декор: полихромная подглазурная, золочени..

Птенцы на ветке. Angry Birds. Трио. Скульптура. LAURENT. Франция. 20 в. New

Птенцы на ветке. Angry Birds. Трио. Скульптура. LAURENT. Франция. 20 в.

Тип: скульптура.Материал: бронза.Роспись/декор: литьё, шлифованная бронза.Размер (приблизительно): в..

Сервиз столовый с рыбами. OHME. Германия (Силезия). 1920-е гг.

Тип: сервиз столовый.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная, деколь с дописью, зол..