-
Ваша корзина пуста!
СТАТУЭТКИ ИЗ ФАРФОРА
История европейских фарфоровых статуэток началась с авантюры, страсти и сахара. Авантюра заключалась в том, что алхимик Иоганн Бёргер желал превратить олово в золото, но потерпел неудачу и был вынужден изобрести фарфор — в своё оправдание. Первый европейский твёрдый фарфор появился городе Meisen в 1709 году, а уже в 1920 году Август Сильный, бывший без ума от фарфора, заказал фигуры животных для украшения Японского дворца. Правитель Саксонии был влюблён в фарфор страстно, но не бескорыстно, и действовал как умелый дилер, лично рекламируя среди членов своего двора возможности принадлежавшей ему мануфактуры.
Его идея изготавливать статуэтки из фарфора была созвучна моде украшать обеденные столы сахарными композициями. Из сахара спрессовывались фигурки людей и животных, церкви с оградами, замки с башнями и сады с деревьями. Украшения были дороги, но, увы, недолговечны. Фарфор делал их более прочными и, что немаловажно — более ценными.
Поначалу фигурки служили украшением обеденных столов в знатных домах. В этом было их предназначение: они развлекали на званых обедах. Никто не ставил фарфоровую пастушку у себя в кабинете. Вместе с тем, помещённые на стол, статуэтки рассказывали ностям о хозяевах дома: об их вкусе, кругозоре, амбициях, положении в обществе, даже о чувстве юмора. Так в середине 1700-х годов у Meissen появились фигурки бродячих артистов площадного театра: Арлекина, Коломбины и прочих. Серия была авторской работы, прототипами служили реальные, хоть и безымянные, итальянские комедианты.
Коллекция dell’arte быстро стала популярной, а значит — самой важной, а также прибыльной для Meissen. Способ производства этих ранних фарфоровых статуэток был тщательно защищен. Однако вскоре войны и внутренний шпионаж помогли раскрыть секреты изготовления и украшения сасонского фарфора, и они стали известны во всей Европе. К 1780 году насчитывалось более тридцати новых фабрик, специализирующихся на производстве фарфоровых статуэток. Создавать их приглашали известных скульпторов. Повсеместное распространение получил стиль рококо, чьей отличительной чертой стала изогнутая линия, повторяющая завиток морской раковины. На общем рокайльном фоне сумели выделиться итальянские мастера, создавшие стиль каподемонте. Его отличает цветочный декор с высоким рельефом. Стиль этот впоследствии распространился невероятно широко благодаря подражателям. Стоит сказать, что сами мастера каподемонте начинали с копирования вещей Meissen.
В следующем, XIX столетии в Европе появилось более тысячи новых фарфоровых заводов. Изготовление фарфоровых статуэток было поставлено на поток, часто в ущерб качеству. Фантазия и мастерство считались менее важными, чем прибыль. Зато возможность купить статуэтку из настоящего фарфора появилась у людей среднего достатка. Старые фарфоровые заводы делали удешевлённые копии своих же прежних вещей - из более дешёвого в производстве бисквита, мягкого фарфора. Большинство копий специально помечались с тем, чтобы можно было отличить их от более ценного оригинала. Но в то же самое время бесчисленное множество мелких заводов маркировало свою продукцию чужими престижными клеймами.
К началу 1900-х годов производство повсеместно стало массовым. Фарфоровые статуэтки — как дорогих марок, так и дешевые — наводнили мир. С приходом эпохи модерна, несшего на своих плечах стиль Art Nouveau, они стали элементом дизайна, способом оформить интерьер. В конце XIX века, наряду с сервизами и вазами, на Royal Danish Porcelain Manufactory стали выпускать фигурки животных. Они снискали популярность во всем мире. К ним добавились бытовые сюжеты: девочка с гусём, девочка с котёнком, девочка с дырявым носком. Марокканская танцовщица, — это уже серийная экзотика. Многие другие фафоровые заводы — такие как «Веджвуд», «Минтон» и «Вустер» — занимались производством фигурок в том же духе.
Однако
даже в случае изготовления серийных изделий процесс производства
оставался кропотлив и сложен. Как и двести лет назад, скульптуру
создавали из нескольких частей, которые отливали по отдельности, затем
склеивали, расписывали, несколько раз обжигали. Даже сегодня на
изготовление мелкосерийной «Кошечки» или «Собачки» уходит до тридцати
дней. Поэтому изготовлением фигур из качественного и расписанного
вручную фарфора сегодня занято лишь считаное число предприятий, самих
изделий сравнительно немного и стоят они дорого. Зачастую, дороже тех,
что вынесло из прошлого в XXI век на гребне фарфорового бума.
Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размер: высота 19,0 см, длин..
Тип: скульптура.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размер (приблизительно): вы..
Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная надглазурная, золочение.Размер (приблизит..
Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размер (приблизительно): выс..
Тип: статуэтка, фигурка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная, бисквит.Размер (пр..
Тип: скульптура.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размер: высота 46,5 см, дли..
Тип: скульптура, статуэтка.Материал: фарфор, фаянс.Роспись/декор: полихромная подглазурная, золочени..
Тип: статуэтка, скульптура.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная, золочение.Разме..
Тип: статуэтка, скульптура.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная надглазурная, золочение.Разме..
Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размер (приблизительно): выс..
Тип: скульптура.Материал: фаянс.Роспись/декор: полихромный подглазурный.Размер (приблизительно): выс..
Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: монохромная подглазурная.Размеры (приблизительно): вы..
Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размеры (приблизительно): вы..
Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная, золочение.Размер (приблизит..
Тип: статуэтка.Материал: фарфор.Роспись/декор: полихромная подглазурная.Размер (приблизительно): выс..