Сайт находится в разработке. Благодарим за понимание!

Лисица фенек. NYMPHENBURG, Германия. 19 в.

Тип: статуэтка.
Материал: фарфор.
Роспись/декор: подглазурная.
Размер: высота 9 см.
Производитель: NYMPHENBURG, Германия.
Модель: 752.
Год: 19 в.
Состояние: без сколов и утрат.
Статус: редкая, антиквариат.

Фарфоровая фигурка милейшего представителя семейства псовых. Фенек — миниатюрная лисица своеобразной внешности, которая живёт в пустынях Северной Африки. Размером меньше домашней кошки. Уши у фенека отрастают в длину на 15 сантиметров.

Фарфоровая мануфактура NYMPHENBURG с 1761 года обосновалась в замке Нимфенбург вблизи Мюнхена, столицы Баварии. Стиль фарфору NYMPHENBURG на долгие годы задал итальянец швецарского происхождения Франческо Антонио Бустелли (Franz Anton Bustelli). Под его руководством был создан знаменитый сервиз «Рококо», украшенный роскошными розами и мотыльками. За «Рококo» следовал «Баварский королевский» сервиз —  в пышном в стиле короля Людовика XIV, расписанный пейзажами в тонах темно-коричневой сепии и обрамлении золотого декора. В его основу был положен другой рокальный сервиз — «Жемчужина» — особой, изобретенной в Нимфенбурге, двенадцатигранной формы. Гранёная форма «Жемчужины» обыгрывается в столовой посуде NYMPHENBURG до сих пор.

Современные фарфоровые светильники NYMPHENBURG напоминают о самом грандиозном шедевре мануфактуры: вскоре после смерти Бустелли была закончена огромная фарфоровая люстра. Каждый её элемент собирался отдельно и представлял собой аллегорию времени года, науки или одного из искусств. Между тем, сам Бустелли оставил после себя около полутора сотен скульптурных моделей. Между 1754 и 1764 годами он создал для NYMPHENBURG целый фарфоровый народ: придворных дам и кавалеров, пастухов и пастушек, китайцев, маркитанток и прочих. Позы фигурок Бастелли были полны изящества и темперамента, а их тонкая мимика исполнена чувств. Бустелли прекрасно удавались и комедийные фигурки с их преувеличенными жестами. Всего он создал 16 «комических персон» из итальянской комедии дель арте. К лучшим работам Бустелли принадлежат также групповые скульптуры дам и кавалеров, амурные сцены. Сменивший Бустелли Доминик Аулицзек (Dominik Auliczek) был хорош в создании портретных медальонов, мифологических фигур, сцен охоты и фигурок животных.

Расцвет мануфактуры NYMPHENBURG приходится на правление короля Людвига I Баварского, покровителя искусств, тратившего большие деньги на коллекции художественных произведений и обеспечившего производство заказами. Однако уже во воторой половине XIX века NYMPHENBURG вынужденно выпускает технический, медицинский и санитарный фарфор. Честь нимфенбургского фарфора спасла семья Боймль: арендовав фабрику в 1887 году, на сломе эпох Альберт Боймль (Albert Bauml) заново «открыл Бустелли». Однако наряду с возрождённым рокайлем при новом владельце мануфактура отдавала должное и только зарождавшемся стилям. Макс Россбах (Max Rossbach) сконструировал для Всемирной выставки в Париже новые формы сервиза. Дополненный растительным орнаментом Германа Градля (Hermann Gradl), этот сервиз получил название «Ginkgo». На Всемирной выставке в Брюсселе Йозеф Вакерле (Josef Wackerle) выставил фаянсовые фигуры птиц в рост человека. Адельберт Нимейер (Adelbert Niemeyer) прославился сдержанной кружевной росписью в стиле конструктивизма.  Классикой немецкого ардеко стал строгий — каплевидный, со стилизованным растительным орнаментом — сервиз Йозефа Хиллербрандта (Josef Hillerbrand). Славу NYMPHENBURG принесли и новые формы однотонных сервизов Вольфганга фон Верзина (Wolfgang von Wersin).

Семья Боймль владела мануфактурой до 1971 года. Сегодня с NYMPHENBURG работают известные современные художники.

Написать отзыв

Внимание: HTML не переведен!
    Плохо           Хорошо

  • Просмотров: 698
  • Производитель: NYMPHENBURG
  • Модель: 5170016
  • Наличие: 1