Сайт находится в разработке. Благодарим за понимание!

Арлекин. MEISSEN, Германия. 1990 г.

Тип: статуэтка.
Материал: фарфор.
Роспись/декор: полихромная надглазурная, золочение.
Размер (приблизительно): высота 15,5 см.
Производитель: MEISSEN, Германия.
Модель: 6-1556.
Автор модели: Иоганн Кендлер (J.J. Kaendler).
Год:  1990 г.
Состояние: без сколов и утрат.
Статус: коллекционная, коллекция «Commedia dell'Arte».

Фарфоровая скульптура Арлекина по модели XVIII века. Скульптура изображает персонажа комедии дель арте в характерной для XVIII века «витой» барочной манере. Это одна из самых узнаваемых работ Иоганна Иоахима Кендлера, художника, определившего характер фарфоровой скульптуры XVIII века.

Итальянский площадной театр, или театр комедии дель арте, стал популярен в Европе XVIII века благодаря выступлениям странствующих артистов. Персонажи комедии были всеобщими любимцами, самым ярким из них был озорной и возмутительно дерзкий Арлекин. С конца 1730-х и в 1740-х годах Кендлер создал ряд выразительных фигур, изображающих комедиантов дель арте. Первой в серии стал созданный в 1736 году Арлекин с волынкой и собачкой у ног, за ним последовали и другие персонажи. Кендлеру, который, как известно, был завзятым театралом, очевидно, нравились гротескные гримасы и вычурные позы итальянских комедиантов. Он охотно экспериментировал с формами и декором, раз за разом возвращаясь к излюбленным сюжетам. Несмотря на то, что костюм Арлекина ассоциировался с чёрно-белой полумаской, Кендлер часто изображал его вообще без маски, наделяя своего героя утрированными чертами лица, усами, родинками и бородавками.

Кендлер, признанный мастер фарфоровой скульптуры, в 1731 году был нанят Мейсенской мануфактурой для создания реалистичных копий животных для императорского фарфорового зверинца в Дрездене. Преуспев в работе со скульптурой большого размера, в конце 1730-х годов Кендлер обратился к малым формам. За свою примечательно долгую карьеру он имел отношение к созданию около тысячи различных моделей — как для коллекционных собраний, так и для украшения интерьеров, а также для экспонирования во время торжественных застолий. Статуэтки Кендлера изображали придворных дам и кавалеров, ремесленников, уличных торговцев, крестьян, солдат, мифологических персонажей, птиц и животных, аллегорические композиции и пасторали, которые высоко ценились в эпоху рококо.

Как и большинство кендлеровских фигурок дель арте, эта модель предназначалась коллекционерам. Кем были заказчики, остаётся неясным. И хотя итальянские труппы едва ли играли в Дрездене после финансово опустошительного периода Семилетней войны 1756–1763 годов, Кендлер продолжал создавать новые модели вплоть до своей смерти в 1775 году,– очевидно, с учётом существовавшего на них спроса.

Успех мейсенской мануфактуры породил своеобразную традицию изображения в фарфоре итальянских комедиантов. Свои варианты фигур из серии дель арте впоследствии выпускали многие фарфоровые заводы Европы. В XX веке Мейссенская фабрика наладила перевыпуск уже ставших легендарными скульптур Кендлера, точно воспроизведя созданные им модели.

Марка MEISSEN принадлежит первой в Европе фарфоровой мануфактуре, основанной в 1710 году в саксонском городке Мейсен. Товарный знак MEISSEN наносится на изделиия мануфактуры с 1722 года.  Скрещённые синие мечи MEISSEN — один из самых узнаваемых символов из мира фарфора. Когда-то один из основателей MEISSEN Иоганн Бёттгер искал способ обратить в золото свинец, сегодня переизобретенный им фарфор ценится на вес золота. Круг заказчиков MEISSEN всегда включал в себя богатейшие семьи Европы и России. Фабрика продолжает выпускать фарфор премиального класса и сегодня. Антикварный мейсенский фарфор экспонируется в крупнейших музеях и традиционно выступает желанным объектом инвестиций и коллекционирования.


Написать отзыв

Внимание: HTML не переведен!
    Плохо           Хорошо

  • Просмотров: 1038
  • Производитель: MEISSEN
  • Модель: 5180009
  • Наличие: 1