Сайт находится в разработке. Благодарим за понимание!

Артист Поулсен (Poulsen) в женском платье. ROYAL COPENHAGEN, Дания. 1889–1922 гг.

Тип: статуэтка.
Материал: фарфор.
Роспись/декор: полихромная подглазурная.
Размер (приблизительно): высота 22 см.
Производитель: ROYAL COPENHAGEN, Дания.
Модель: 1802.
Год:  1889–1922 гг.
Состояние: без сколов и утрат.
Статус: антиквариат, редкая.

Редкая фигура Датской Королевской фарфоровой мануфактуры работы Кристиана Томсена. Изображает Олафа Поулсена (Olaf Poulsen, 1849–1923 гг.), выдающегося актёра Королевского театра (Дания).


Olaf-left_and_Emile-right_Poulsen

Братья Олаф (слева) и Эмиль (справа) Поульсены в молодые годы.

Иллюстрация из датского ежегодника «Мир в картинках» («Ord och Bild») за 1892 год.


В 1867 году два брата, Эмиль и Олаф Поулсены, вступили на подмостки датского Королевского театра в постановке «Erasmus Montanus», знаковой для датского театра комедии Людвига Хольберга. В ней они играли братьев, Якоба и Расмуса Бергов. Олаф сыграл Якоба, до сведения скул скучного парня, роль второго плана. Главного персонажа, комичного в своей нелепости учёного болвана Расмуса Берга, Олаф щедро уступил брату Эмилю. Впоследствии Эмиль прославился как мастер тонких психологических ролей в новой драматургии Ибсена и Бьернсона, которую он пропагандировал. Олаф же стал всеобщим любимцем, которому как никому иному удавались роли комических персонажей.

Olaf-right_and_Emile-left_Poulsen_autographs"

Автографы и фото Эмиля (сверху и слева) и Олафа (внизу и справа) Поулсенов.

Иллюстрация из датского ежегодника «Мир в картинках» («Ord och Bild») за 1892 год.


Olaf_Poulsen_En

Олаф Поулсен в роли Советника Хансена в «Скандале» (En Skandale, 1884 г.)

Отто Бензона (Otto Benzon, 1856–1927 гг.) в Королевском драматическом театре в 1899 году.


Olaf_Poulsen_En Skandale_add_1897

Рекламное объявление в датском еженедельнике о представлении при участии Олафа Поулсена.

«Скандал» в Королевском театре 28 мая 1897 года.


Профессиональный и человеческий авторитет Олафа Поулсена был очень высок. Пройдя актёрскую выучку у знаменитого «старины Фистера» (Ludvig Phister, 1807–1896 гг., - артист-эпоха, отдавший Королевскому театру более семидесяти лет жизни), он мог обрисовать своего героя всего несколькими меткими сочными штрихами. По воспоминаниям современников, Олаф Поулсен отличался гражданским бесстрашием, от души насмехаясь со цены над подгнившими столпами датского общества. Позволял себе иронично и зло отзываться о сильных мира сего в то время, когда публичное оскорбление каралось законом, и сочувственно относиться к униженным и оскорблённым, когда это ещё не вошло в моду.

Olaf_Poulsen_as_Harlequin

Олаф Поулсен в роли Арлекина в комедии Людвига Хольберга «Невидимка».

Рисунок Эрика Хеннингсена в датском иллюстриованном ежегоднике «Мир в картинках» («Ord och Bild») за 1892 год.


Олаф Поулсен носил почётное звание королевского артиста, преподавал актёрское мастерство студентам. За пятьдесят лет театрального поприща он сыграл более чем три сотни комических и драматических ролей, в том числе в бесчисленных постановках Шекспира. Среди прочих современники выделяют его Фальстафа, гротескного толстяка-пройдохи, кочующего из одного сочинения Шекспира в другое. Возможно, именно в образе Фальстафа, переодетого в кумушку Квикли из «Виндзорских насмешниц», изобразил Олафа Поулсена знаменитый датский скульптор Кристиан Томсен, в 1917 году создавший по заказу ROYAL COPENHAGEN парные фигуры артиста-юбиляра, в одной из которой он предстаёт в женском платье.

Пример

Олаф Поулсен в женском платье.

Статуэтка в честь пятидесятилетия на сцене Королевского театра (Дания).

Скульптор Кристиан Томсен. 1917 г.


На пятидесятилетие службы Олафа Поулсена в Королевском театре ROYAL COPENHAGEN выпустила также памятную тарелку с изображением артиста. В современном Копенгагене есть дом-музей Олафа Поулсена. Его имя ассоциируется с датской театральной династией. Олаф Поулсен был женат на балерине Генриетте Эмили Поулсен, он был отцом театрального художника Эмиля Поульсена и дедом художника-декоратора Хенрика О. Поульсена. В свою очередь, сыновья его брата Эмиля Поулсена, Адам и Йохан, также были успешными драматическими актерами, а его сын Олаф — балетным танцором, как и жена Йохана — Улла.

В 1917 году Олаф Поулсен последний раз вышел на сцену в комедии, с которой начиналась его театральная карьера, «Эразмус Монтанус, или Расмус Берг» Людвига Хольберга. На этот раз он играл колоритного церковного дьяка, берущего своим невежеством верх над главным героем, идеалистом Расмусом Бергом.

Имя основоположника датской нацинальной драмы, «датского Мольера» Людвига Хольберга почти неизвестно в России. В Дании его произведения входят в школьную программу. Хольберг известен не только как автор пьес, но как просветитель и реформатор. Сам он предпочитал называть себя «моралистом», по примеру французких философов Просвещения. Хольберг был серьёзным учёным-энциклопедистом. Его перу принадлежит история Дании. Под его влиянием (в числе других просветителей) находился Фонвизин, автор хрестоматийного «Недоросля», он переводил басни Хольберга. В Советской России его сочинения издавались крошечным тиражом.

Сюжет пьесы Людвига Хольберга «Erasmus Montanus» таков. Расмус Берг, сын небогатого фермера, после столичной учёбы (она влетела семье в копеечку) возвращается домой, в датскую глушь. Теперь он просит звать его Эрасмусом Монтанусом. Общаться в кругу семьи он пытается на манер университетских диспутов, к месту и не к месту требует доказательств, злоупотребляет школьной латынью и риторикой, которая в его устах звучит каскадом абсурдистских высказываний. Так, например, он аппелирует к незнанию (argumentum ad ignorantiam), чтобы доказать, что его мать — камень.

В сельской глубинке новоявленный Эрасмус Монтанус, в общем-то, простодушный парень, сталкивается с глухой стеной непонимания, насмешками, издевательсвами и коварством. Помимо по-своему несчастных родителей оппозицию ему составляют его брат Якоб, твёрдо признающий только то знание, какое может быть использовано в хозяйстве, церковный дьяк, а также невеста, которая соглашается выйти за него только при условии, что он откажется от безумного заявления, что Земля — круглая.

В конце концов, жители деревни, стремясь избавиться от скандального учёного дурачка, сбагривают того на военную службу. Под влиянием обстоятельств непреодолимой силы Эрасмус Монтанус идёт на попятную, пересматривает свои убеждения, забывает латынь и счастливо женится.

В кадрах краткой документальной киносъёмки 1913 года, размещенных на сайте Датского института кино, Олаф Поулсен готовится к выходу на сцену Королевского театра в роли дьяка из «Erasmus Montanus». Девушка, с которой он любезничает — его дочь, актриса Карен Лунд, в этой постановке она играет на сцене вместе с отцом. К ним присоединяется мужчина с букетом: это политический обозреватель, журналист Анкер Киркеби. Вот эта киносъёмка.



Скульптор Кристиан Томсен (Christian Thomsen, 1860–1921 гг.) работал на ROYAL COPENHAGEN с 1898 по 1921 год. Его вклад в фарфоровую скульптуру Дании является одним из наиболее значительных в XX веке. Он создал более ста статуэток, питая особое пристрастие к изображению фермеров и людей труда вообще, а также детей и животных. В своих работах он отдал дань уважения сказкам Ханса Христиана Андерсена, фавнам и троллям. Он выступил скульптором-моделистом ряда декоративных ваз. Ему принадлежит авторство первой датской юбилейной тарелки (она выпущена в 1908 году), – как и авторство последоваших за ней нескольких десятков декоративных тарелок.

ROYAL COPENHAGEN — Датская Королевская фарфоровая мануфактура. Основана в 1775 году под патронажем королевы Юлианы Марии. Марка мануфактуры — три кобальтово-синих волнистых линии. Долгое время мануфактура снабжала столовым фарфором отличного качества королевскую семью. Сегодня в активе компании более чем двухвековая история создания столового фарфора, коллекционных тарелок и статуэток — в сотрудничестве с известнейшими датскими скульпторами и художниками: Карлом Мартином Хансеном, Арнольдом Крогом, Христианом Томсеном, Лауритцем Йенсеном, Катариной Чернихов. Именно в Копенгагене появилась традиция росписи фарфора неяркими матовыми красками, которая сегодня ассоциируется со «скандинавским стилем». Полихромную подглазурную роспись ROYAL COPENHAGEN также отличают приглушенные, естественные тона. Вместе с тем, мастера мануфактуры показали себя виртуозами и в редкой для Скандинавии надглазурной росписи, создав монументальную серию фарфоровых скульптур в исторически достоверных костюмах. В наши дни ROYAL COPENHAGEN является одним из важнейших скандинавских и всемирно известных брендов. Принадлежит корпорации FISKARS.

Написать отзыв

Внимание: HTML не переведен!
    Плохо           Хорошо

  • Просмотров: 558
  • Производитель: ROYAL COPENHAGEN
  • Модель: 5180017
  • Наличие: 1