Сайт находится в разработке. Благодарим за понимание!

Арлекин. (Пьяный Арлекин). MEISSEN, Германия. 1974 г.

Тип: статуэтка.
Материал: фарфор.
Роспись/декор: полихромная надглазурная, золочение.
Размер (приблизительно): высота 24,5 см.
Производитель: MEISSEN, Германия.
Модель: 64551.
Автор модели: Иоганн Кендлер (J.J. Kaendler).
Год:  1974 г.
Состояние: без сколов и утрат.
Статус: коллекционная, коллекция «Commedia dell'Arte».


Скульптура изображает персонажа комедии дель арте в характерной для XVIII века «витой» барочной манере. Это одна из самых узнаваемых работ Иоганна Иоахима Кендлера, художника, определившего характер фарфоровой скульптуры XVIII века.

Кендлер, признанный мастер фарфоровой скульптуры, в 1731 году был нанят Мейсенской мануфактурой для создания реалистичных копий животных для императорского фарфорового зверинца в Дрездене. Преуспев в работе со скульптурой большого размера, в конце 1730-х годов Кендлер обратился к малым формам. За свою примечательно долгую карьеру он имел отношение к созданию около тысячи различных моделей — как для коллекционных собраний, так и для украшения интерьеров, а также для экспонирования во время торжественных застолий. Статуэтки Кендлера изображали придворных дам и кавалеров, ремесленников, уличных торговцев, крестьян, солдат, мифологических персонажей, птиц и животных, аллегорические композиции и пасторали, которые высоко ценились в эпоху рококо.

Итальянский площадной театр, или театр комедии дель арте, стал популярен в Европе XVIII века благодаря выступлениям странствующих артистов. Персонажи комедии были всеобщими любимцами, самым ярким из них был озорной и возмутительно дерзкий Арлекин. С конца 1730-х и в 1740-х годах Кендлер создал ряд выразительных фигур, изображающих комедиантов дель арте. Первой в серии стал созданный в 1736 году Арлекин с волынкой и собачкой у ног, за ним последовали и другие персонажи. Кендлеру, который, как известно, был завзятым театралом, очевидно, нравились гротескные гримасы и вычурные позы итальянских комедиантов. Он охотно экспериментировал с формами и декором, раз за разом возвращаясь к излюбленным сюжетам. Несмотря на то, что костюм Арлекина ассоциировался с чёрно-белой полумаской, Кендлер часто изображал его вообще без маски, наделяя своего героя утрированными чертами лица, усами, родинками и бородавками.

Как и большинство кендлеровских фигурок дель арте, эта модель предназначалась коллекционерам. Кем были заказчики, остаётся неясным. Фигуры дель арте никогда не появлялись на столах знати во время торжественных обедов. И хотя итальянские труппы едва ли играли в Дрездене после финансово опустошительного периода Семилетней войны 1756–1763 годов, Кендлер продолжал создавать новые модели вплоть до своей смерти в 1775 году,– очевидно, с учётом существовавшего на них спроса.

Успех мейсенской мануфактуры породил своеобразную традицию изображения в фарфоре итальянских комедиантов. Свои варианты фигур из серии дель арте впоследствии выпускали многие фарфоровые заводы Европы. В XX веке Мейссенская фабрика наладила перевыпуск уже ставших легендарными скульптур Кендлера, точно воспроизведя созданные им модели.

Марка MEISSEN принадлежит первой в Европе фарфоровой мануфактуре, основанной в 1710 году в саксонском городке Мейсен. Товарный знак MEISSEN наносится на изделиия мануфактуры с 1722 года.  Скрещённые синие мечи MEISSEN — один из самых узнаваемых символов из мира фарфора. Когда-то один из основателей MEISSEN Иоганн Бёттгер искал способ обратить в золото свинец, сегодня переизобретенный им фарфор ценится на вес золота. Круг заказчиков MEISSEN всегда включал в себя богатейшие семьи Европы и России. Фабрика продолжает выпускать фарфор премиального класса и сегодня. Антикварный мейсенский фарфор экспонируется в крупнейших музеях и традиционно выступает желанным объектом инвестиций и коллекционирования.


Написать отзыв

Внимание: HTML не переведен!
    Плохо           Хорошо

  • Просмотров: 1749
  • Производитель: MEISSEN
  • Модель: 5180008
  • Наличие: 1